воскресенье, 16 марта 2025 г.

Тема недели: «Животные холодных стран»

 Родителям рекомендуется

  • Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, тюленя;

  • Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

  • Спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

  • Знать части тела: бивни (у моржа), ласты (у моржа, тюленя, котика).

https://fs.znanio.ru/d5af0e/79/19/08566d3a79348f58d2b4ae8a796816e9c9.jpg

Поиграйте вместе с детьми

  • Дидактическая игра по ролям «Медведи»

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

 - Где живешь? – В лесу.

 - А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? – Коричневого.

 - А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды, рыбу.

 - Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? – Сплю в берлоге.

- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

  • Составить вместе с ребенком описательный рассказ по плану:
  • Название.
  • Где живет?
  • Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.)?
  • Повадки.
  • Чем питается?
  • Как добывает корм?
  • Враги.
  • Как защищается?
  • Детёныши.

  • «Назови детёнышей»

У моржа-моржонок-моржата;

У медведя -…;

У оленя-…;

У тюленя- белёк-бельки (!) и т.п.

  • «Один - много»

(со всеми перечисленными животными)

один морской котик – много морских котиков и т.д.)

Следите за окончаниями в словах

  • Выучить загадку о морже:

Это животное вспомните сами

Хвост, как у рыбы, а морда – с усами,

Мчится под водою он, словно торпеда,

Ловит рыбешку себе для обеда.

https://www.ukazka.ru/img/g/uk536785.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий