Родителям рекомендуется
- Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, тюленя;
- Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
- Спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
- Знать части тела: бивни (у моржа), ласты (у моржа, тюленя, котика).
Поиграйте вместе с детьми
- Дидактическая игра по ролям «Медведи»
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
- Где живешь? – В лесу.
- А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? – Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? – Сплю в берлоге.
- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
- Составить вместе с ребенком описательный рассказ по плану:
- Название.
- Где живет?
- Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.)?
- Повадки.
- Чем питается?
- Как добывает корм?
- Враги.
- Как защищается?
- Детёныши.
- «Назови детёнышей»
У моржа-моржонок-моржата;
У медведя -…;
У оленя-…;
У тюленя- белёк-бельки (!) и т.п.
- «Один - много»
(со всеми перечисленными животными)
один морской котик – много морских котиков и т.д.)
Следите за окончаниями в словах
- Выучить загадку о морже:
Это животное вспомните сами
Хвост, как у рыбы, а морда – с усами,
Мчится под водою он, словно торпеда,
Ловит рыбешку себе для обеда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий