Лексическая тема: "Домашние птицы".
Лексическая тема Домашние птицы.
1.Рассмотрите вместе с ребенком изображения домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой. Выучите: - какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха).
- Игра «Кто как разговаривает?» Курица – кудахчет, квохчет Петух – кукарекает Гуси – гогочут Утки – крякают…
- Игра «Подбери признак» (не менее 3 признаков)
Петух (какой?) - … гусь - …, селезень - …
- Игра «Подбери действие» (не менее 3 действий)
Петух (что делает?) - …, индюк - …, утка - …
- Игра «Птичья семейка». Папа – гусь, мама - …, птенец - …, птенцы - …
Папа – петух, мама - …, птенец - …, птенцы - …
Папа – селезень, мама - …, птенец - …, птенцы - …
Папа – индюк, мама - …, птенец - …., птенцы - …
- « Чей? Чья? Чье?» Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное… Хвост (чей?) – куриный, гусиный…. Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
- Игра «Назови ласково»
Петух – петушок, курица — … ,цыпленок — … ,утенок — … ,гусенок - …., индюшонок - …., клюв — … ,крыло — … хвост — … , перо — …, яйцо — … 8. Игра «Сосчитай-ка»
1 голосистый петух, 2…, 3…, 4…, 5…
1 важный индюк…2…, 3…, 4…., 5…
- Д/упр. «Подумай и ответь».
Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?
Сколько ног у двух кур.
У кого ног больше – у курицы или у петуха?
Кто лишний и почему? Утенок, гусенок, котенок, цыпленок. Перо, крыло, клюв, утка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий