1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки.
Предложите ему назвать животных и их детенышей. Расскажите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.
2. Поиграйте с ребёнком в игры:
Д/И «У кого – кто»
У кошки – котята
У собаки – щенята
У свиньи – поросята
У коровы – телята
У лошади - жеребята
У овцы – ягнята
Д/И «Кто как голос подает»
Корова – мычит (му-у)
Собака – лает (гав-гав)
Свинья – хрюкает (хрю-хрю)
Лошадь – ржет (иго-го)
Овца – блеет (бе-е)
Кошка – мяукает (мяу)
Д/И «Назови ласково»
кошка – кошечка
собака – собачка
лошадь – лошадка
овца – овечка
коза – козочка
Д/И «Кто где живет»
Корова – в коровнике
Лошадь – в конюшне
Собака – в будке
Свинья – в свинарнике
Овца – в овчарне
Д/И «Кто чем питается»
Собака – косточкой, мясом
Кошка – молоком, рыбой
Лошадь – овсом
Корова – травой, сеном
Кролик – капустой
Д/И «Кто внимательный»
Дайте ребёнку игрушки домашних животных (можно заменить картинками). Предложите ему расставить игрушки вокруг себя в том направлении, которое будет названо: «Кошку поставь впереди себя. Лошадку поставь сзади себя. Собачку поставь справа от себя. Корову поставь слева от себя». После выполнения ребенком этой части игры задать ему вопросы: «С какой стороны от тебя находится кошка?», «С какой стороны от тебя лошадка?», «С какой стороны от тебя корова?», «С какой стороны от тебя находится собачка?»
Д/И «Четвертый лишний?
Кошка, кролик, заяц, коза.
Собака, волк, коза, свинья.
Корова, лось, лошадь, овца.
3. Загадайте загадки:
- Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)
- Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,
Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова)
- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза)
- Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадь)
4. Выучите на выбор одно из стихотворений Н. Никитиной:
Что дает корова?
Раньше всех встает корова —
Молочко уже готово
Для ребят и для котят.
Аппетитно все едят.
Серебристые колечки
У барана и овечки
Серебристые колечки.
Называются «руно» —
Вяжут из него давно
Варежки, носки и шапки...
В них зимой тепло ребяткам.
Ночной сторож
Кот всю ночь гонял мышей,
Нагулялся вдоволь,
Лег с улыбкой до ушей —
Сам собой доволен!
Скоро ночь придет опять —
Надо котику поспать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий