Родителям рекомендуем:
- Напомните ребёнку, что ПОСУДА – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
- Рассмотрите посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин
« Посуда»;
- Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет:
слов – названий предметов- поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, блюдце, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз;
железо, стекло, фарфор, глина, пластмасса, картон, чугун, сталь
слов признаков - чайна, столовая, глубока, мелкая, большая, маленькая, острый, длинный- короткий, круглый, прямоугольный, квадратный, гладкий, граненый, стеклянный, глиняный, фарфоровый, железный, чугунный;
слов действий - накрывать, подавать, ставить, убирать, складывать, сушить, вытирать, чистить, разбить, купить, продать.
- Побеседуйте о назначении посуды. Прочитайте ребёнку стихотворение
« Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
- Обратите внимание ребёнка на части посуды и материалы, из которых она сделана.
- Поиграйте с ребёнком в игру с мячом « Какой? Какая? Какие?»:
ложки (какие?) – серебряные тарелки ( какие?) – фарфоровые
ваза ( какая? ) – хрустальная
нож ( какой?) – металлический поднос ( какой?) – пластмассовый
кувшин ( какой?) – стеклянный блюдо ( какое?) –
- Прочитайте ребёнку стихотворение К.Чуковского « Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребёнок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий