понедельник, 20 октября 2025 г.

Тема: Посуда.

   Родителям рекомендуем:

  • Напомните ребёнку, что ПОСУДА – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
  • Рассмотрите посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин

      « Посуда»;

  • Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет:

        слов – названий  предметов-  поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, блюдце, кружка, стакан, кастрюля, чайник.

  • Прочитайте ребёнку стихотворение К.Чуковского « Федорино горе».       Выясните, какие названия  посуды запомнил ребёнок.

  • Расскажите ребёнку, что посуда бывает  чайной, кофейной, столовой, кухонной.  Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида.  

  • Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать : нож,  лож-ка,  ковш,  вил – ка,  чаш – ка,  та- рел- ка, каст – рю – ля,   по – ва – реш- ка.

  • Предложите ребёнку прослушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней:

У нашего  Вовки на блюдце морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки  смородина в  чашке.

Ну а у Валерки грибочки в  тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй.

  • Выполните с ребёнком упражнение « Посуда» для развития  творческого воображения и координации речи с движением:

Вот большой стеклянный чайник            ребёнок надувает « живот», одна рука Очень важный, как начальник                 на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые  чашки,                               приседает, одна рука на поясе;

Очень хрупкие  бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца                          кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки-                          потягиваются, руки вверх, сомкнуть над Голова на тонкой ножке.                       головой

Вот пластмассовый поднос-                 развести руки в стороны

Он посуду нам принёс


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий