Родителям рекомендуем:
- Напомните ребёнку, что ПОСУДА – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
- Рассмотрите посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин
« Посуда»;
- Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет:
слов – названий предметов- поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, блюдце, кружка, стакан, кастрюля, чайник.
- Прочитайте ребёнку стихотворение К.Чуковского « Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребёнок.
- Расскажите ребёнку, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной. Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида.
- Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать : нож, лож-ка, ковш, вил – ка, чаш – ка, та- рел- ка, каст – рю – ля, по – ва – реш- ка.
- Предложите ребёнку прослушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней:
У нашего Вовки на блюдце морковка.
У нашей Акульки картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки смородина в чашке.
Ну а у Валерки грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай и посуду называй.
- Выполните с ребёнком упражнение « Посуда» для развития творческого воображения и координации речи с движением:
Вот большой стеклянный чайник ребёнок надувает « живот», одна рука Очень важный, как начальник на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, приседает, одна рука на поясе;
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки- потягиваются, руки вверх, сомкнуть над Голова на тонкой ножке. головой
Вот пластмассовый поднос- развести руки в стороны
Он посуду нам принёс
Комментариев нет:
Отправить комментарий