воскресенье, 10 декабря 2023 г.

 Рекомендации для родителей!

Тема недели: « Зимующие птицы»

Уважаемые родители!

  • Сходите вместе с ребѐнком на прогулку в парк или в лес, понаблюдайте за птицами, покажите ребѐнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребѐнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
  • Рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назовите их. Обратите внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост). Расскажите, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.
  • Побеседуйте с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.
  • Изготовьте совместно с ребенком кормушку, и повесьте на улице, понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребѐнком.

Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь? Почему они называются зимующими? Чем птицы питаются зимой? Что для птицы страшнее зимой: холод или голод? Как можно помочь птицам?

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

 «Один – много» (образование множественного числа). Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания). Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов). Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий