Рекомендации родителям по тематической неделе «Транспорт»
Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Продолжать знакомить с профессией шофер, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.).
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; -закрепить названия видов транспорта;
-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, воздушному, водному.
-спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
-вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
-провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда – нет.
Дидактические игры
Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
«Один – много» Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.) Колесо - много колес; машина - много машин; автобус - много автобусов; поезд - много поездов; велосипед - много велосипедов; троллейбус - много троллейбусов и т.д.
«Назови транспорт ласково» Грузовик – грузовичок, трамвай, лодка, машина, самолёт
Комментариев нет:
Отправить комментарий