Родителям рекомендуем:
- Напомните ребёнку, что ПОСУДА – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
- Рассмотрите посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин
« Посуда»;
- Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет:
слов – названий предметов- поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, блюдце, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз;
железо, стекло, фарфор, глина, пластмасса, картон, чугун, сталь
слов признаков - чайна, столовая, глубока, мелкая, большая, маленькая, острый, длинный- короткий, круглый, прямоугольный, квадратный, гладкий, граненый, стеклянный, глиняный, фарфоровый, железный, чугунный;
слов действий - накрывать, подавать, ставить, убирать, складывать, сушить, вытирать, чистить, разбить, купить, продать.
- Побеседуйте о назначении посуды. Прочитайте ребёнку стихотворение
« Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
- Обратите внимание ребёнка на части посуды и материалы, из которых она сделана.
- Поиграйте с ребёнком в игру с мячом « Какой? Какая? Какие?»:
ложки (какие?) – серебряные тарелки ( какие?) – фарфоровые
кастрюля ( какая?) – эмалированная ваза ( какая? ) – хрустальная
нож ( какой?) – металлический поднос ( какой?) – пластмассовый
кувшин ( какой?) – стеклянный блюдо ( какое?) – фаянсовое
- Прочитайте ребёнку стихотворение К.Чуковского « Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребёнок.
- Расскажите ребёнку, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной. Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида.
- Подберите слова действия к предметам:
- Поиграйте с ребёнком в игры:
Чайник ( что делает? что с ним делают?) – стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, чистят, вытирают
Сахарница – кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают …
Чашка – пьют, наливают, разливают, выпивают, моют …
« Назови ласково» ( уменьшительно –ласкательное существительное)
чашка – чашечка тарелка – тарелочка
блюдце – блюдечко кастрюля – кастрюлечка
ковш – ковшичек сковорода – сковородочка
« Что с чем?» ( усвоение творительного падежа с предлогом )
чайник … ( с носиком ) кастрюля … ( с крышкой)
тёрка … ( с дырками ) тарелка … ( с донышком)
сковорода …( с ручкой)
« Из чего?» ( усвоение родительного падежа существительного с предлогом)
суп наливаю из … ( кастрюли)
мясо беру из … ( сковороды)
чай наливаю из … ( чашки)
рис ем из … ( тарелки
воду наливаю из … ( ведра)
« Чего не бывает?»
Не бывает чайника без … ( носика)
Не бывает тёрки без … ( дырочек)
Не бывает кастрюли без … ( крышки )
Не бывает ножа без … ( лезвия)
« Где живут продукты?»
сахар живет в … ( сахарнице)
соль живет в … ( солонке)
сухари живут в … ( сухарнице)
масло живет в … ( масленке)
чай живет в … ( чайнике)
кофе живет в … ( кофейнике)
селёдка живет в … ( селёдочнице)
салат живет в … ( салатнице)
« Сделай и расскажи» ( ребёнок выполняет инструкцию и рассказывает о своих действиях):
Поставь чашку на блюдце. ( Я поставил чашку на блюдце )
Возьми чашку с блюдца ( Я взял чашку с блюдца )
Поставь чашку возле блюдца. ( Я поставил чашку возле блюдца )
Поставь чашку справа от блюдца ( Я поставил чашку справа от блюдца)
« Посчитай посуду»
Один ( одна) нож вилка чашка поднос кастрюля
Два ( две ) ножа … … … …
Пять ножей … … … …
« Четвёртый лишний»
Кастрюля, хлебница, сковорода, миска ( в хлебнице не готовят пищу)
Чашка, стакан, кружка, вилка ( вилка не предназначена для питья)
Ложка, вилка, нож, кастрюля ( кастрюля к столовым приборам не относится)
чайник, ведро, самовар, чашка ( ведро к чайной посуде не относится )
Комментариев нет:
Отправить комментарий