четверг, 26 октября 2023 г.

Рекомендации родителям по теме: посуда.

  Родителям рекомендуем:

  • Напомните ребёнку, что ПОСУДА – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
  • Рассмотрите посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин

      « Посуда»;

  • Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет:

        слов – названий  предметов-  поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, блюдце, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз;

          железо, стекло, фарфор, глина, пластмасса, картон, чугун, сталь

          слов признаков -   чайна, столовая, глубока, мелкая, большая,  маленькая, острый, длинный- короткий, круглый, прямоугольный, квадратный, гладкий, граненый, стеклянный, глиняный, фарфоровый, железный, чугунный;

        слов действий -  накрывать, подавать, ставить, убирать, складывать, сушить, вытирать, чистить, разбить, купить, продать.

  • Побеседуйте о назначении посуды.   Прочитайте ребёнку стихотворение

                      « Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

  • Обратите внимание ребёнка на части посуды и материалы, из которых она сделана.
  •  Поиграйте с ребёнком в игру с мячом  « Какой? Какая? Какие?»:

ложки  (какие?) – серебряные                             тарелки ( какие?) – фарфоровые

кастрюля ( какая?) – эмалированная                  ваза ( какая? ) – хрустальная

нож ( какой?) – металлический                           поднос ( какой?) – пластмассовый

кувшин ( какой?) – стеклянный                          блюдо ( какое?) – фаянсовое

  • Прочитайте ребёнку стихотворение К.Чуковского « Федорино горе».       Выясните, какие названия  посуды запомнил ребёнок.

  • Расскажите ребёнку, что посуда бывает  чайной, кофейной, столовой, кухонной.  Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида. 
  • Подберите слова действия к предметам:
  • Чайник ( что делает? что с ним делают?)  – стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, чистят, вытирают

    Сахарница – кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают …

    Чашка – пьют, наливают, разливают, выпивают, моют …

    • Поиграйте с ребёнком в игры:

    « Назови ласково» ( уменьшительно –ласкательное существительное)

    чашка – чашечка          тарелка – тарелочка

    блюдце – блюдечко      кастрюля – кастрюлечка

    ковш – ковшичек          сковорода – сковородочка

    « Что с чем?»    ( усвоение творительного падежа с предлогом )

    чайник … ( с носиком )              кастрюля … ( с крышкой)

    тёрка … ( с дырками )                тарелка … ( с донышком)

    сковорода …( с ручкой)

    « Из чего?» ( усвоение родительного падежа существительного с предлогом)

    суп наливаю из … ( кастрюли)

    мясо беру из … ( сковороды)

    чай наливаю из …  ( чашки)

    рис ем из … ( тарелки

    воду наливаю из … ( ведра)

    « Чего не бывает?»

    Не бывает  чайника без … ( носика)

    Не бывает тёрки без … ( дырочек)

    Не бывает кастрюли без … ( крышки )

    Не бывает ножа без … ( лезвия)

    « Где живут продукты?»

    сахар живет в … ( сахарнице)

    соль живет в … ( солонке)

    сухари живут в … ( сухарнице)

    масло живет в … ( масленке)

    чай живет в … ( чайнике)

    кофе живет в … ( кофейнике)

    селёдка живет в … ( селёдочнице)

    салат живет в … ( салатнице)

« Сделай и расскажи» ( ребёнок выполняет инструкцию и рассказывает о своих действиях):

Поставь чашку на блюдце.  ( Я поставил чашку на блюдце )

Возьми чашку с блюдца     ( Я взял  чашку с блюдца )

Поставь чашку возле блюдца.   ( Я поставил чашку возле блюдца )

Поставь чашку справа от блюдца  ( Я поставил чашку справа от блюдца)

« Посчитай посуду»

Один ( одна)  нож       вилка        чашка       поднос    кастрюля

Два  ( две )     ножа        …              …             …               …

Пять               ножей      …              …              …               …  

« Четвёртый лишний»

Кастрюля, хлебница, сковорода, миска ( в хлебнице не готовят пищу)

Чашка, стакан, кружка, вилка  ( вилка не предназначена для питья)

Ложка, вилка, нож, кастрюля ( кастрюля к столовым приборам не относится)

чайник, ведро, самовар, чашка  ( ведро к чайной посуде не относится )

Комментариев нет:

Отправить комментарий