среда, 21 декабря 2022 г.

Тема: Зимующие птицы.

Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы» 

 • во время  прогулки в парке или на улице понаблюдайте с ребёнком  за птицами, покажите  воробья, снегиря, синицу, голубя, ворону, галку, сороку, дятла.  Расскажите о том, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются у нас зимовать, поэтому они   называются зимующими.

 • дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, вспомните их названия.

• обратите  внимание на внешние признаки птиц (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

• поговорите с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи этим птицам зимой;

• расскажите, чем питаются птицы зимой, сделайте вместе  с ребенком кормушку и повесьте её  на улице. Понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке.

• загадайте загадки о зимующих птицах:

- Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

- Чик — чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

- Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)

- Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока).

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это…(снегири)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (голубь)

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый … (Дятел)

• Сыграйте с ребенком в игры:

1.  «Один - много»

Цель: образование  существительных множественного числа.

Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.

2. «Назови ласково» 

Цель: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, голова – головушка, крыло – крылышко и т. д.

3. «Посчитай птиц».

Цель: согласование  числительных с существительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.

Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон и т.д.

4. «Кто как голос подаёт?»

Цель: формирование  представлений о том, как птицы подают голос. 

Ворона каркает, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тинькает, голубь воркует.

5. «Кого не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Предложите  ребёнку иллюстрации с изображением птиц, пусть он  назовёт их и закроет глаза. Спрячьте  одну птичку, а ребёнок должен угадать, кого вы спрятали.

• Выучите с ребёнком стихотворение:

Воробьи.

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

С. Егоров


Комментариев нет:

Отправить комментарий