суббота, 11 декабря 2021 г.

Тема: Зимующие птицы.


Рекомендации родителям по теме:

 «Зимующие птицы»

- Сходите вместе с ребѐнком на прогулку в парк, понаблюдайте за птицами, покажите ребѐнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребѐнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать

. - Рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назовите их. Обратите внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост). Расскажите, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими. 

- Побеседуйте с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

 - Изготовьте совместно с ребенком кормушку, и повесьте на улице, понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке.

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

 «Один – много» (образование множественного числа). Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

 «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания). Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

 «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов). Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий